выявить черты различия зародышей человека и других позвоночных

Лабораторная работа № 1. «Описание особей вида по морфологическому критерию»

3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной измен­чивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде оби­тания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относи­тельность».

Согласно этой теории жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Ее при­держиваются последователи почти всех наиболее распро­страненных религиозных учений. Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Хотя все христиане призна­ют, что Библия — это завет Господа людям, по вопросу о длине «дня», упоминавшегося в Книге Бытия, суще­ствуют разногласия. Некоторые считают, что мир и все населяющие его организмы были созданы за 6 дней по 24 часа. Другие христиане не относятся к Библии как к научной книге и считают, что в Книге Бытия изложено в понятной для людей форме теологическое откровение о сотворении всех живых существ всемогущим Творцом. Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь однажды и потому недоступный для наблюдения. Этого достаточно, чтобы вынести всю концеп­цию божественного сотворения за рамки научного иссле­дования. Наука занимается только теми явлениями, кото­рые поддаются наблюдению, а потому она никогда не будет в состоянии ни доказать, ни опровергнуть эту концепцию.

Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда способна поддерживать жизнь, а если и

Источник

Термин "биология" был введён в 1802 году. 

                                                                                                                   " Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество"

                                                                                                                                                                                                                 Сократ (469-399 гг. до н.э.)                                                                                                                                                                                                                                          древнегреческий философ

1. Лабораторные и практические работы выполняются в отдельных тетрадях, разборчивым почерком, чернилами синего или фиолетового цвета.

3. При оформлении второй и последующих лабораторных работ отступают 3-4 клетки от предыдущей работы и записывают дату её проведения и далее все соответствующие пункты. 

7. Если в ходе работы требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица. 

8. Иллюстрации оформляются простым карандашом. Все рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа и иметь обозначения составных частей, подписи к рисункам должны располагаться внизу. 

10. Схемы должны быть крупными и чёткими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.

11. Оформление результатов работы завершается написанием вывода, который должен соответствовать поставленной в задании цели.

Цель: развивать умение работать с микроскопом, рассмотреть клетки различных организмов, убедиться в том, что всё живое имеет клеточное строение.

1. Устан

Источник

Лабораторные работы по общей биологии

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 5—6 видов по 2—3 экземпляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.).

1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.

2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?

3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.

1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относительность».

2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих сила

Источник

2.1. Общий контроль за проведением соревнований осуществляет судейская коллегия (Главный судья – международный арбитр Израильянц Карен Сергеевич, судь... полностью>>

Обеспечить комфортные и безопасные условия воспитания детей в ДОО через: создание условий для эмоционально-психологического комфорта, охраны жизни и б... полностью>>

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины Защита электронных средств от мощных и свкрхширокоплосных элек... полностью>>

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологичес­кого критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).

Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продол­жить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстриру­ющий изменчивость организмов (растения 5—6 видов по 2—3 экзем­пляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.).

1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные орга­ны: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.

2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают раз­личия между особями одного и того же вида?

3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной измен­чивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Цель:

Источник

В чем состоит сходство человека с другими млекопитающими?

Вопрос о происхождении человека всегда волновал человечество. В древности некоторые племена считали себя потомками определенных растений или животных: медведя, сокола, рыбы и др.

В дальнейшем распространились взгляды о божественном происхождении человека. Древние египтяне и греки считали, что Бог создал человека из глины. Мысль о сотворении первого человека — Адама — из глины встречается в Библии.

С развитием науки естествоиспытатели убеждались в сходстве строения тела и отдельных органов человека и животных. Даже К.Линней, веривший в божественное происхождение человека, вынужден был признать: «О сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна». Он поместил человека в группу приматов вместе с обезьянами.

Ж.Б.Ламарк предложил гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобных предков, которые перешли от лазанья по деревьям к прямохождению. В результате тело у них выпрямилось, изменилась стопа. Потребность в общении привела к развитию речи.

В 1871 г. была опубликована работа Ч.Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». В ней он доказывает родство человека с человекообразными обезьянами, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии, палеонтологии. В то же время Дарвин справедливо считал, что ни одна ныне живущая обезьяна не может считаться прямым предком человека.

Сходство прослеживается в строении человека и других позвоночных животных. Человек относится к млекопитающим, так как имеет диафрагму, молочные железы, дифференцированные зубы (резцы, клыки и коренные), ушные раковины, зародыш его развивается внутриутробно. У человека есть такие же органы и системы органов, как и у других млекопитающих: кровеносная, дыхательная, выделительная, пищеварительная и др.

жесткий корсет для сколиоза
Корсет корректор осанки Алком с жесткой основой надежно удерживает грудной отдел позвоночного столба. Применяется для поддержки костно-мышечного каркаса туловища в правильном положении. Корсет способствует облегче

О родстве человека с животными свидетельствуют также рудимен

Источник

Плацента – эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых, живородящих хрящевых рыб, а также ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери.

2. Какое биологическое значение имеет существование личиночной стадии развития в жизненном цикле некоторых животных? Ответ проиллюстрируйте конкретным примером.

Смысл существования личинок заключается в том, что они питаются другой пищей, и, таким образом, расширяется пищевая база вида. Например, питание гусениц (листья) и бабочек (нектар) или головастиков (зоопланктон) и лягушек (насекомые).

4. Сроки периодов онтогенеза у разных животных неодинаковы. Выскажите предположение, от чего они зависят. Приведите примеры.

У многих позвоночных большую часть своего существования особь находится во взрослом состоянии. У многих насекомых взрослая стадия – самая короткая и длится всего несколько часов, необходимых для оставления потомства. У примитивных животных личинки живут долго, накапливая необходимые вещества для размножения. Более развитые животные живут долго во взрослом состоянии, чтобы не только оставить потомство, но и передать свой жизненный опыт молодому поколению.

5. Рассмотрите рисунок, на котором изображен жизненный цикл многоклеточного животного она примере рыбы. Подпишите, что изображено под цифрами 1-9.

Нарушения онтогенеза могут вызвать многие факторы: это и неблагоприятные воздействия окружающей среды, влияющие на зародыш (химические вещества, радиация, прием лекарств, алкоголя и курение у человека), а также болезни и инфекции у матери.

межпозвоночный диск на английском
МУП «Смоленсктеплосеть» нуждается в 10 миллионах, Биография евгения плющенко на английском; зачем обманывать что вас зафолловил кумир? я этого не понимаю и не пойму Как ни крути,а сначала на внешность смотрят, ну а вн

На ранних стадиях развития эмбрионы свиньи и человека имеют большое сходство. На более поздних стадиях зародыши все более и более отличаются по внешнему и внутрен

Источник

Практические работы по биологии 1 курс

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины ОДП.20 «Биология» разработан на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, программы по учебной дисциплине «Биология» для профессии 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству»

Настоящий сборник лабораторных (практических) работ предназначен в качестве методического пособия при проведении лабораторных (практических) работ по программе учебной дисциплины «Биология », утвержденной по профессии 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству»

В результате выполнения лабораторных (практических) работ, предусмотренных программой по данной учебной дисциплине, проводится текущий контроль индивидуальных образовательных достижений.

основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей

Источник