сходство зародышей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства

Программа по биологии для СПО (техникум) - естественно- научный профиль

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) и примерной программы учебной дисциплины биология для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Константинов, 2008).

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) и примерной программы учебной дисциплины биология для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Константинов, 2008).

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины биология для образовательного учреждения начального профессионального образования обеспечивает необходимый профильный уровень среднего (полного) общего образования по биологии при подготовке квалифицированных рабочих по профессии естественнонаучного профиля.

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины биология для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Константинов, 2008). Также при составлении рабочей программы было изучено и учтено содержание Программы по общей биологии для средней (полной) общеобразовательной школы (Захаров, 2002).

освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селек

Источник

> endobj xref 1897 38 0000000016 00000 n 0000001143 00000 n 0000001259 00000 n 0000001803 00000 n 0000001966 00000 n 0000002230 00000 n 0000003572 00000 n 0000003598 00000 n 0000054869 00000 n 0000054896 00000 n 0000068933 00000 n 0000068960 00000 n 0000070956 00000 n 0000070982 00000 n 0000072671 00000 n 0000072935 00000 n 0000073594 00000 n 0000074989 00000 n 0000075263 00000 n 0000075922 00000 n 0000076705 00000 n 0000076983 00000 n 0000077647 00000 n 0000078455 00000 n 0000078736 00000 n 0000079397 00000 n 0000080376 00000 n 0000080657 00000 n 0000081316 00000 n 0000081999 00000 n 0000082273 00000 n 0000083093 00000 n 0000083349 00000 n 0000084002 00000 n 0000085499 00000 n 0000085771 00000 n 0000001501 00000 n 0000001778 00000 n trailer

~cj HVlVʁrR;}JR=nB:~֬Ae\X}aO@ zydJ7/407:F>t nˢ">qMM)(Ba*K2[j-w+z忩uYQ(0AX OvZZ\MZ*nڞjs a͐H?~kOkB(dȶ1!Qe$4YqCC=߭j#O Ӫ 1Ɍ H˃Uo8 F;'Zy1„ww1 H3 C'*蔈Ey$'9%gYٛ$0[5!8^Olˤd3LAI ͵kr6_?_WX|?H 4]<M"t܁5?f%cRqop Mm(Pw ǂ|ATf[ 2"+G`"8̆Xmf$^*

_$JsV+j@$փ5i~2u饉P4]Z%RDͪϖ@h՛xh!c(N{҆L~&›\H7EO:R&_ "8XxP/#OlO~Gw5PԇFhݼ#:n14> _$JsV+j@$փ5i~2u饉P4]Z%RDͪϖ@h՛xh!c(N{҆L~&›\H7EO:R&_ "8XxP/#OlO~Gw5PԇFhݼ#:n14> _$JsV+j@$փꠣ!`ѕ)kmh:W 0

]O0#-g?ưj 25]ys8&=% }u ZYWM4I:T GѫK6\嚟:$DɯT$d_n*FЂppߺ_h_IR"8e.G{qaV,x.>);7S?QS J|HWzf^/a_AKJ,\%d}p@a |M6-m X$SaB9,Kun h =M7LQ(}IBQF6z4WCdGjL/ydC-YxsLJ k#'(GJh%0Urd?Q[glb5MȵJ[BbJ:)إyR@@LćcE c-Ɍ-WZ

Источник

Программа по биологии для СПО (техникум) - технический профиль

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и примерной программы учебной дисциплины биология для профессий среднего профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Константинов В.М., 2008).

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и примерной программы учебной дисциплины биология для профессий среднего профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Константинов В.М., 2008).

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей естественно-математических дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины биология для образовательного учреждения среднего профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по биологии при подготовке квалифицированных специалистов по специальностям технического профиля.

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины биология для профессий среднего профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Константинов В.М., 2008).

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в

Источник

Раздел 1. Учение о клетке.

Тема 1.1 Клетка – элементарная живая система и основная структурно – функциональная единица всех живых организмов.

Клетка – элементарная живая система и основная структурно – функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки.

Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты их роль в клетке.

Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как внеклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.). Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз.

Строение и структура белка. Строение молекул ДНК и РНК. Репликация ДНК. Схемы энергетического обмена и биосинтеза белка. Строение клеток прокариот и эукариот, строение и многообразие клеток растений и животных. Строение вируса. Фотографии схем строения хромосом. Схема строения гена. Митоз.

Практическая работа №1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Тема 2.1 Организм – единое целое.

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриальное развитие.

Сходство зарод

Источник

Лабораторные работы по биологии для 1 курса

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям и профессиям среднего профессионального образования (далее СПО), а также на основе примерной программы, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г.

Данное предназначено для студентов I курса ( II курса для АТМ) очной формы обучения по дисциплине «Биология» и соответствует учебному и рабочей программе по дисциплине, одобренной П(Ц)К и утвержденной заместителем директора техникума по УР.

Главная задача настоящего пособия – углубление знаний студентов об окружающем мире и влиянии деятельности человека на живую и неживую природу.

физомед артро для позвоночника
ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СУСТАВОВ Эти средства позволяют пациентам не только избавиться от боли, но и максимально возможно восстановить подвижность суставов. Могут применяться длительное время, при этом не оказывают

Ра

Источник

Календарно-тематическое планирование по биологии для СПО

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Биология" для профессиональных образовательных организаций,рекомендованной ФГАУ "ФИРО".Протокол № 3 от21 июля 2015 г.Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г.ФГАУ "ФИРО".При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины "Биология" в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по профессиям и специальностям СПО естественно-научного профиля профессионального образования 108 час.,из них аудиторная(обязательная) учебная нагрузка обучающегося,включая практические занятия- 72 час.,внеаудиторная самостоятельная работа студентов- 36 час.В соответствии с учебным планом ГБПОУ КК ТТОТ на изучение Биологии отводится 108 час,из них аудиторная(обязательная) нагрузка -72 час,включая 16 час. практических занятий,внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 36 час.Календарно-тематическое планирование составлено на 72 час,включая 16 час.практических работ.Тематика практических работ соответствует тематике работ Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Биология" для профессиональных образовательных организаций.

Уровневая организация живой природы. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Практическое занятие № 1.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Практическое занятие № 4 Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

колющие боли при остеохондрозе
Остеохондроз — распространённое заболевание, пагубно воздействующее на хрящевую ткань между позвонками. Остеохондроз вызывает истончение межпозвоночного пространства, возникают расстройства в организме. Больны

Практическое занятие №13.Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах Краснодарского

Источник

16 1 Клетка – элементарная живая система

1.Обьект изучения биологии. Признаки живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы.

Самостоятельная работа: Многообразие клеток. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз.

2.Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Самостоятельная работа: Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

5.Одомашнивание животных и выращивание культурных растений - начальные этапы селекции. Селекция: основные методы и достижения.

Самостоятельная работа: Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека их причины и профилактика.

Самостоятельная работа: Современные представления о видообразовании (работы С.С Четверикова и И.И.Шмальгаузена). Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

Самостоятельная работа: Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Воздействия производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Экология как теоретическая основа рационального природопользования. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Правила поведения людей в окружающей природной среде.

1.Особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем.

Самостоятельная работа: Принципы и примеры ис

Источник