о чем свидетельствует наличие копчика у человека

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Учебно-методический комплекс по теме "Опорно-двигательная система человека"

Любая тема раздела школьного курса анатомии, физиологии и гигиены человека на разных уровнях обучения включает задачи, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности, введение новых понятий, закономерностей и отработку изученного материала, развитие умений сопоставлять, обобщать, анализировать.

Технология “Достижение прогнозируемых результатов” представляет учителю возможность работать комплексно в нескольких направлениях, формировать систему понятий и способов их употребления, создавать тренинговые пространства и формировать компетенции, то есть умение следовать заданному алгоритму деятельности, расширение объема памяти, внимания, обобщения, анализа, синтеза и др.

В практике работы обнаруживается неумение учащихся следовать заданному алгоритму деятельности, что объясняется несформированностью элементов формально-логического процедурного мышления.

Поэтому и становится необходимым освоение и использование на практике технологии, позволяющей достигать как основные учебные цели, так и развивать необходимые для обучения когнитивные навыки, таким образом, к ведущим учебным целям добавляются цели развивающие.

Данная технология наиболее эффективна при систематическом применении, но требует затрат времени и усилий по преобразованию учебного материала в соответствии с новыми технологическими параметрами.

Составление деятельностно-смысловых схем помогает учителю максимально эффективно использовать время на уроке для проведения опроса, дает возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Кроме того, умело подобранные тест

Источник

Боль в области копчика

Общие сведения

Спина в области копчика болит у человека достаточно редко. Если проанализировать данные статистики, то эта проблема занимает только 1% от всех патологий позвоночника. Человек при этом может чувствовать как небольшой дискомфорт, так и отмечать, что ему больно сидеть, и жаловаться на ухудшение состояния здоровья и образа жизни. Иногда копчик просто ноет, и со временем это состояние проходит самостоятельно. Но в некоторых случаях сильная боль в районе копчика у мужчин и женщин свидетельствует о развитии серьезных состояний. Поэтому с таким симптомом лучше пойти к врачу, чтобы определить, серьезна ли причина этого состояния.

Что такое копчик?

Прежде всего, нужно разобраться с анатомией. Копчик – это та часть позвоночника, которая его завершает. По большому счету, копчик является рудиментом, ведь к крестцу он прикрепляется полуподвижным сочленением. То есть у животных эта кость определяет движение хвоста. В процессе эволюции человек от хвоста избавился, но копчик у него остался.

Эту кость формируют несколько хвостовых позвонков, но в анатомии копчик считают единым целым. Он повторяет крестец своей формой и образует чашу таза человека.

В анатомии человека определяется четыре типа копчиковой конфигурации, они отличаются углом и направлением между копчиком и крестцом. Принято считать, что чаще всего идиопатическая боль проявляется при четвертом типе.

Однако хоть копчик и имеет рудиментарное происхождение, все равно его функции важны. К копчику прикрепляется ряд мышц, сухожилий, связок, которые формируют тазовое дно и поддерживают внутренние органы человека. В сидячем положении на копчик и седалищные кости приходится вес человека.

Кокцигодиния – что это такое?

Так называют боль в копчике, которая чаще всего начинает беспокоить человека после сорока лет. Причем, боль

Источник

Примеры рудиментов. Атавизмы и рудименты: примеры

Атавизмы и рудименты, примеры которых будут рассмотрены в нашей статье, являются неопровержимыми доказательствами эволюционной теории развития живых организмов. Что означают эти понятия и каково значение их открытия для современной науки?

Доказательства эволюции

Эволюцией называют необратимый процесс развития всего живого от простого к сложному. Это значит, что с течением времени организмы сменяли друг друга. Каждое последующее поколение обладало более прогрессивными особенностями строения, что обусловило их приспособление к новым условиям жизни. А это значит, что организмы, относящиеся к разным систематическим единицам, должны обладать сходными чертами.

К примеру, передние конечности птиц и ластоногих млекопитающих состоят из одинаковых отделов. Это плечо, предплечье и кисть. Но поскольку птицы приспособлены к полету эта конечность у них превращается в крылья, а у водных обитателей видоизменяется в ласты.Такие органы называются гомологичными.

Еще одним доказательством теории эволюции являются аналогии. Так, и у насекомых, и у летучих мышей есть крылья. Но у первых они являются производными эпителиальной ткани, а у вторых представляют собой кожную складку между передней и задней конечностями. Эти органы имеют разное происхождение, но обладают общими чертами строения и функционирования. Это явление возникло вследствие расхождения признаков, или дивергенции.

Атавизмы и рудименты, примеры которых изучает сравнительная анатомия, также являются прямыми доказательствами взаимосвязи всего живого между собой.

О некоторых органах говорят "развиты рудиментарно". Это значит - недостаточно для полноценного осуществления предназначенных функций. И действительно, рудиментами называют органы, которые в процессе эволюции утратили свое первоначальное значение. С одной стороны, они

Источник

Тесты по биологии. 8 класс

Е. В. Краева

От автора

    Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

    Тесты охватывают все разделы курса анатомии и физиологии человека, по окончании изучения которого учащимся предлагается выполнить итоговый тест, состоящий из 50 вопросов; учитель может по своему усмотрению разделить его на два варианта по четным и нечетным номерам вопросов или использовать полностью в течение урока.

    Кроме тестов в пособии представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам (вариант 2), а также вопросы разной степени сложности.

    Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (вариант 3, требующие краткого ответа). Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (вариант 4, требующие развернутого ответа). При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы. Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

    В конце пособия имеются ответы на все предложенные вопросы, даже если они выходят за рамки материала данного учебника, например вопросы гигиены всех систем органов. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель м

Источник

Предлагаемое пособие составлено для работы с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» и содержит задания, которые учитель сможет использовать при текущем, тематическом и итоговом контроле знаний.

Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Тесты охватывают все разделы курса анатомии и физиологии человека, по окончании изучения которого учащимся предлагается выполнить итоговый тест, состоящий из 50 вопросов; учитель может по своему усмотрению разделить его на два варианта по четным и нечетным номерам вопросов или использовать полностью в течение урока.

Для сохранения стиля авторов учебника, экономии времени на уроке и более оперативного контроля в тестовой части заданий предлагается три варианта ответов (вариант 1).

Кроме тестов в пособии представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам (вариант 2), а также вопросы разной степени сложности.

анатомия мышцы грудного отдела позвоночника
Очень важные упражнения для укрепления грудного отдела позвоночника . Вначале у вас не все будет получаться, не отчаивайтесь, это потому что мышцы данной части спины атрофировались или слабо развит

Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (вариант 3, требующие краткого ответа). Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (вариант 4, требующие развернутого ответа). При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы. Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственны

Источник

Симптомы, диагностика, лечение и последствия

Ушиб копчика — первая медицинская помощь

Копчик находится в нижнем отделе позвоночного столба. Его очень часто называют «хвостом», и это не зря. Ведь 3-5 последних позвонков, очень сильно по своему строению напоминают именно этот орган. По теории Дарвина, копчик является рудиментом хвоста. Позвонки, которые имеются в копчике, называют хвостовыми. Как рудимент, «хвост» в человеческом теле не исполняет жизненно важных функций. Но по природе своего существования он может принести много неприятностей.

Чаще всего данная неприятность может заключаться в ушибе копчика. Его очень легко получить в зимнее время при падании, либо же при сильном ударе. Такое повреждение не считают слишком опасным. Именно по этой причине мало кто отправляется в больницу, чтобы провести необходимое лечение. И это зря! Последствия ушиба копчика могут быть самыми неожиданными и застать человека врасплох спустя некоторое время.

Симптомы, свидетельствующие об ушибе копчика

Удар или падение могут спровоцировать повреждение копчика. Если после такого случая начнут проявляться следующие симптомы, то необходимо в срочном порядке обратиться за медицинской помощью:

Болевые ощущения могут увеличиваться при совершении любых движений, а так же при смене положения тела (например, лежа или сидя).

Острая головная боль. Она может быть результатом инерционного смещения спинного мозга, либо же полученный удар в область головного мозга.

В том месте, где получена травма, может образоваться гематома или появиться кровоподтек. Спустя некоторое время в результате фиброзных изменений место ушиба может опухнуть и напоминать удлиненное образование.

лечебная гимнастика при остеохондрозе рук
Остеохондроз – поражение позвоночника дегенеративно-дистрофического происхождения, характеризующаяся разрушением хрящей и деформацией позвонков. Остеохондроз вызывает большой комплекс симптомов и синдромов, обу

Если гематомы появляются на месте ушиба совместно с отеком, то это первые признаки перелома копчика. Так же синяки могут появиться в результа

Источник

Почему у человека нет хвоста?

Бывает, что рождаются люди, у которых есть хвост. В школе на предмете «Биология» рассказывали (класс, наверно, 9-й). Так же, например, иногда рождаются люди с волосяным покровом на теле (повсеместно) или с многососковостью. К сожалению, не помню достоверно, какой из этих двух терминов (рудимент, атавизм) означает такие, если можно выразиться, отклонения.

Эволюция наделила нас многими качествами, прямохождение и юркими пальцами на руках, продвинутый мозг, но есть и несовершенства оставленные природой. В шутку считается, человечество многое потеряло из-за потери хвоста. Хвост у нас присутствует, но он у нас на начальных стадиях эмбриона, но иные части организма опережают в своем росте его развитие, он уже не выделяется на теле. У людей образовывается-копчик. Он состоит из 3 до 5 соединенных ненужных позвонков. Части тела потерявшие своё предназначение, хвост-копчик не представляющий ценности для человека. Но функции копчик несет-узел крепления мышц и связок, распределяет нагрузку при наших наклонах сидя. Пояснить отсутствии хвоста у людей возможно на развитии приматов, у меньших хвост присутствует, если примат большой по габаритам-хвост отсутствует. Чем крупнее примат, тем наибольший вес действует на хвост, и тем больший диаметр обязан установится, но данный хвост служил бы неудобством для передвижения на деревьях, чем больше зверь тем меньше его конечности. Иногда появляются люди с небольшим хвостом, но это уже атавизмы.

Да есть он. Хвост у человека есть, но на стадии эмбриона. Человеческие эмбрионы имеют заметные хвостики, в процессе развития другие части тела увеличиваются в размерах, а он нет и становится кончиком. Состоит он из 3-5 позвонков, сросшихся между собой.

Копчик - это рудиментарный орган, т.е. утративший своё основное назначение. Несмотря на это копчик служит для распределения нагрузки на кост

Источник